Музыка, которая притягивает миллионы людей
Музыка, которая притягивает миллионы людей
Интервью с Викторией Беловой, певицей, актрисой, руководителя международной школы вокала «BEVICTORY», педагога по вокалу, постоянного эксперта популярного телешоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия-1», эксперта национальной премии «На Благо мира»
- Виктория в наших интервью я часто затрагиваю тему брендов городов и сегодня предлагаю не делать исключение. На твой взгляд, может ли музыка повлиять на пиар города и сделать его популярным местом?
- Музыка - это мировой язык любви. Она всегда являлась олицетворением того или иного отрезка времени. Музыка, песни были посланником души человека или народа, неким отличительным знаком культуры. Если мы заглянем одним глазом в недалекий, недавно ушедший от нас прошлый век, то мы увидим, как песни являли собой олицетворения века. Но при этом в каждом из нас заложен музыкальный код своего времени, своего народа, своего города и страны. Безусловно, заложенный код в музыку может не только повлиять на бренд города, но и сделать его известным. На нас долгое время влияла западная музыкальная культура. Ничего против нее я не имею, но имею против того, что в погоне за чем-то прекрасным, но чужим, мы потеряли своё. И тут нам в помощь народные песни, вот это и есть код нашей страны. Так что музыка - это то, что может объединить народ нашей Великой страны, а также сделать известным города нашей Великой многонациональной страны, а насчет пиара … Я считаю, если песня «зайдет» и народ станет ее подпевать, проводить фестивали и концерты созидающие души, то и город станет известным и не только сегодня, но и потомки вспомнят о нем. Надо лишь найти аутентичность того или иного города, и посредством искусства, а в данном случае, музыки, прославить это место в своих песнях, музыкальных произведениях, фестивалях, конкурсах.

- Можешь ли ты сейчас не задумываясь назвать ТОП-3 музыкальных мероприятия, будь то фестиваль или конкурс, которые известны на весь мир и чтобы многие мечтали на них попасть?
- Я могу назвать, но, к сожалению, пока это западные конкурсы: Евровидение, Грэмми, ALL TOGETHER NOW, VOICE. Хочу отдать должное телекомпании WeiTMedia, во главе с талантливым генеральным продюсером Юлией Сумачевой, которая делает шоу «Ну-ка, все вместе» на телеканале «Россия-1». Вот это народное шоу, которое набирает обороты в нашей стране : 1 место в рейтинге, 14 млн. зрителей. Я эксперт этого шоу уже 6-й сезон, и вижу колоссально-высокий уровень исполнителей, которые приезжают к нам не только из России, Белоруссии и всех братских республик, но уже к нам едут из-за границы: Бразилии, Италии, Англии, Бали, Кубы и других стран. То ли еще будет!
- На твой взгляд, что является ключевым фактором узнаваемости? Реклама? Сарафанное радио? Или что-то иное. Ведь в мире огромное количество мероприятий и лишь единицы «западают в душу». В чем их уникальность и идентичность?
⁃ Главным двигающим фактором в наше время является реклама, продвижение мероприятия и это ни для кого не секрет. Потому что аутентичных мероприятий много, но известными они становятся, когда эти мероприятия проходят по ТВ, или в них вложены средства в рекламу и продвижение. Много аутентичных мероприятий, но какие у нас на слуху? Ну, а потом уж и сарафанное радио работает. Мероприятий, конечно, несметное количество и по России, и по всему миру. Очень важно качество мероприятий, смысл и идея, грамотная организация.

- Какие твои любимые фестивали? Где они проходят, почему они тебя привлекают? Да, и вообще, что для тебя является ключевым критерием при выборе мероприятия, которое ты хочешь посетить?
⁃ Если честно, в очном формате я посещаю конкурсы и фестивали в которых я член жюри. Не могу не отметить национальную премию «На благо мира». Ее основатель Александр Усанин, писатель, общественный деятель, председателем является актриса, модель Инна Гомес, генеральным продюсером – актриса и режиссер Ольга Дунаева. Это невероятно важная для нашего народа премия. Словом, ценности, которые пропагандирует премия «На благо мира» - это любовь, добро, духовно- нравственные ценности души человека и семьи. Уже много лет я эксперт этой премии и поддерживаю ее. Вот это мне близко. Знаю, что есть и другие фестивали. Иду туда, куда зовет душа.

Из личного архива Виктории Беловой
- Ты входишь в состав жюри многих музыкальных конкурсов. Популярное телевизионное шоу «Ну-ка, все вместе!» с твоим участием в жюри я смотрю уже не первый сезон. Здесь хочу провести параллель человека и города. В шоу 100 членов жюри выбирают победителя, на что в первую очередь вы обращаете внимание? Как выбрать одного победителя между двумя, а порой и несколькими шикарными, сильными голосами? Что для тебя самое главное при выступлении?
⁃ Да, я много в каких конкурсах член жюри и музыкальный наставник. В свое время на НТВ выходило шоу «Хочу к Меладзе», где я была вокальным наставником ребят. Ну и уже 6-й сезон сижу в золотой сотне экспертов на телеканале «Россия-1» в шоу «Ну-ка, все вместе!». То, как мы, золотая сотня, выбираем победителей - это всегда энергозатратно и стрессово, и порой непонятно. Но у каждого есть свое мнение, которое он может выразить нажатием или не нажатием кнопки. На что мы обращаем внимание: энергия артиста, аутентичность голоса и тембра, выбор музыкального материала, развитие в песне, чистота исполнения, диапазон, настоящая мужская или женская энергия. Но бывают и метаморфозы: когда выходит исполнитель не со столь гениальными данными, а сотня стоит и рыдает, потому что от исполнителя и через его голос шел такой СВЕТ, который пробил все 100 защит и достиг глубины наших душ, что главное для меня. Порой, на сцену выходили исполнители с классными голосовыми данными, но я чувствовала: что человек, как бы это сказать ... злой, вот тут я могу не встать. Или могу не встать, когда человек не понимает смысл о чем поет, не передает смысл песни. Всегда хочется видеть на сцене новую «ВСЕЛЕННУЮ», с глубиной, широтой души, понятий и смыслов, при этом филигранно владеющий своим голосом.
- Как ты считаешь, какой фестиваль мог бы усилить имидж России на мировом уровне? Возможно он уже есть или ты считаешь, что его нужно организовать?
⁃ Я мечтаю об аналоге Евровидения в нашей стране, как взрослого, так и детского, но с красивой музыкальной культурой исполнителей, чтобы это было искусство, а не шоу-бизнес. А еще я бы хотела, чтобы в нашей стране создали подобный по масштабам конкурс, но для инклюзивных людей, с ограничениями в той или иной области здоровья. К слову, много лет я занималась вокалом с ребятами с ограниченными возможностями, в основном, с ограничениями опорно-двигательного аппарата. Мой любимый первый ученик с которого все началось, Давид Лисов, живет в Санкт-Петербурге.

- Давай немного помечтаем. Вика, ты бы хотела организовать масштабный музыкальный фестиваль или конкурс в России, а возможно и в мире? Если да, то что останавливает тебя от твоей мечты? Если нет, то о чем мечтаешь?
⁃ Ох, Юля.. Так. Вот наверное, я бы организовала наш русский, но открытый для всего мира конкурс аналогичный с Грэмми, или аналог Евровидения (о чем я сказала выше). Обязательно что-то для инклюзивных талантливых ребят. Что меня останавливает? Даже не знаю… Нужна грамотная команда, финансовая поддержка и так далее. Если бы ко мне завтра пришли и сказали: мы даем тебе все, что для этого нужно, я бы это сделала. Мечтаю я о том, чтобы мне быть в полном здравии, прожить на этой Земле лет 50 минимум еще, и творить, созидать через свое творчество, проекты и творения, будь то телепрограммы, фестивали, конкурсы, мои песни, стихи, через мою школу вокала, которая станет Академией, а может быть даже и кино сниму , кто знает. Через все это - созидать души и сердца Человеков, возвращая их к Божественному Началу и Любви.


Виктория, спасибо! И завершить хочу своей любимой фразой «Давай создавать БРЕНД ГОРОДА вместе!»

Из личного архива Виктории Беловой
Юлия Антипова, главный редактор онлайн-журнала “БРЕНДЫ ГОРОДОВ"