Проект «Сердце Алтая»
Проект «Сердце Алтая»
Интервью с Данилой Ермаковым, руководителем проекта и директором студии «Аэроплан Games»
- Данила сейчас в России активно развивается сфера туризма. Радует, что многие туристы посещают разные города нашей страны и изучают все новые и новые места. Однако, не все себе могут позволить любой отдых, есть ряд ограничений, у одних финансовые, у других физические. Подскажите, почему вы решили создать игру про Алтай? Чем вы руководствовались?
- Это, в первую очередь, был опыт разработки игры, но, так получилось, что тематика оказалась туристической, более того, даже главная героиня в игре тревел-блогер, один из актуальных трендов на сегодняшний день. Отчасти на стремление сделать игру, повлиял тот самый Ковид, т.к. все переживали изоляцию, и хотелось из этого всего вырваться в прекрасные места. Интерес к разработке игры зародился тогда же.
Добавлю еще, что «Сердце Алтая» - это семейный проект. Мы начали и продолжаем его разрабатывать вместе с моей супругой Оксаной. Оригинальный сюжет игры и геймдизайн это в том числе ее работа. Но мы оба ранее не были связаны как с игровой так и с туриндустрией. Это можно считать дебютный проект.

- Расскажите подробнее про игру. В чем заключается смысл и какая главная идея? Как вы передаете природу, например, ландшафт и т.д.? Кто основная целевая аудитория?
-
Арина Демидова, известный тревел-блогер, приезжает в Республику Алтай, чтобы найти затерянный город по записям своего отца археолога. Её непростой путь по завораживающим горным пейзажам полон опасностей и приключений, но на помощь придут друзья и сама природа этого удивительного места.
«Сердце Алтая» – это первая часть из предполагаемой трилогии о приключениях Арины Демидовой.
Особенности игры:
  • погружение в уникальную культуру и традиции Алтайского региона;
  • увлекательный игровой процесс, сочетающий в себе: поиск предметов, решение загадок, мини-игры, изучение окружающего мира;
  • проект создаётся при участии научных консультантов министерства туризма Республики Алтай и известного алтайского музыканта Добрыни Сатина, который подарил внешность и голос одному из игровых персонажей;
  • взаимодействие с двумя игровыми персонажами с разными задачами;
  • интригующий сюжет, атмосферная симуляция виртуального туризма.
Теперь у каждого есть возможность погрузиться в атмосферу этого загадочного края, не выходя из дома посетить живописные места и поучаствовать в древних обрядах.
Проект одинаково нравится и взрослым (в том числе родителям) и детям, так как не содержит насилия.

- Вы сказали, что игра создается при участии министерства туризма Республики Алтай и научных консультантов. Можете рассказать подробнее? В чем заключается ваше сотрудничество?
- Я периодически консультировался с коллегами из министерства туризма, а также из Государственного Горно-Алтайского Университета. Дело в том, что алтайская культура многовековая и многогранная. Ее не просто сходу понять и осознать человеку с европейским мышлением и представлением. Это почти другой духовный мир. По нему непросто сходу сделать игру. Это наверное был один из самых сложных аспектов разработки.

Консультанты помогали главным образом как НЕ делать. Так как это многовековая культура и верования народов и жонглирование в игре тем, что может быть дорого многим людям в этом регионе это неприемлемо. По этой причине, например, я отказался от всяческих «фэнтези» идей или мифологических геймификаций. Обрядовые механики еще да, а вот мифологические совсем нет. Игра должна дать основы понимания алтайской культуры. Приоткрыть эту завесу для игрока. Это не «симулятор шамана» или сказочного алтайского «батыра».


Из личного архива, Данила и Оксана Ермаковы
- Есть ли подобные игры еще в России? И в мире?
- Один мой коллега по «игровому цеху» делает свой проект также про Алтай. Это спортивный вело-симулятор. А вообще в Steam есть различные игры в сеттинге выживания или приключений на тему культур разных народов мира, в том числе известные. Однако, про Алтай нет ни одной.

- У вас уже полностью готовый туристический продукт или вы дорабатываете? Хотелось бы понять, планируете ли вы еще создать новую игру по другому региону?
- Мы готовим к выпуску релиз первой сюжетной части игры «Сердца Алтая». Это только начало приключений нашей героини, его небольшая пилотная часть. Касательно других регионов, конечно, есть идеи и переговоры. Нам с супругой, в идеале, хотелось создать образ положительного отечественного игрового персонажа, который подобно западным известным «иконам экшен-игр» открывает новые грани регионов нашей прекрасной страны, раскрывая многонациональную культуру ее уголков в экологичном игровом процессе, без насилия.

- Как выстроен маркетинг и пиар? Как люди узнают про игру «Сердце Алтая»?
- Должен сказать, что у нас нет профессиональных пиарщиков. Та информация, которая есть в сети, она публиковалась в основном благодаря вниманию СМИ самостоятельно.
В информационном поле сильно помогло Министерство туризма Республики Алтай и лично министр туризма Республики Сарбашев Эрчим Борисович, за что ему большое спасибо. Благодаря его инициативе освещения игры потенциальных контактов и внимания СМИ стало больше.

- В вашей студии «Aeroplan Games» создаются только туристические продукты или вы работаете и над другими направлениями? Какие у вас ближайшее планы?
- Ближайшие планы- это, конечно же, выпустить релиз первой части и обновления к нему, которые потребуются. Далее будем думать над второй частью, тем более, что она наполовину уже готова по окружению и контенту.
Касательно других проектов у нас в процессе разработки “Сердце Алтая” вышел еще один арт-объект, как я его называю - виртуальная арт-галерея Bosch Eternal (https://bosch-eternal.com), посвященная творчеству нидерландского художника Иеронима Босха.
Это полноценная виртуальная арт-галерея в игровом формате, куда каждый может зайти и, в атмосфере мрачного dark fantasy, пройтись в одиночку или с друзьями (проект сетевой) по атмосферным коридорам средневекового подземелья и ознакомиться со всеми известными работами маэстро. В средневековом городе на поверхности можно пообщаться с игровыми персонажами, современниками Босха и узнать много интересных фактов о жизни Антонио ван Акена.

- Данила и в завершении хотелось бы провести небольшой блиц-опрос:
Туризм в России – это свобода!

Сколько городов и стран вы посетили?
Зарубежные страны не посещал, мне хватает России. А по России был, конечно же, на Алтае, в Якутии, Калининграде, в Ялте, Казани, недавно посетил Иваново.

- Какое место вы рекомендуете посетить и почему?
- Рекомендую посетить многогранную Россию от северных морей, до полупустынь на юге и от Балтики до Тихого океана. Посетите место, куда Вас манит больше всего сердцем, там где Вы сможете сказать «Здесь мой второй дом!». Россия многолика и прекрасна.

Данила, спасибо за вашу креативность и созидание. Желаю вам успехов с супругой и пусть интересных игр про Россию будет еще больше!

Юлия Антипова, главный редактор онлайн-журнала “БРЕНДЫ ГОРОДОВ"