В своей мечте я вижу город мастеров именно как физическую локацию, где мастера живут и работают: квартал кожевенного дела, улица кузнецов, текстильный переулок.

В своей мечте я вижу город мастеров именно как физическую локацию, где мастера живут и работают: квартал кожевенного дела, улица кузнецов, текстильный переулок.
Интервью с Максимом Сапожниковым, основателем и креативным дизайнером бренда MSAPO.
— Максим, вы – предприниматель, и у вас несколько направлений. Но сегодня хотелось бы поговорить про ваше хобби, которое постепенно превращается в очередной бизнес. Вы делаете различные изделия из кожи. Расскажите, что именно вы делаете, почему стали этим заниматься и причем здесь китайский мультфильм «Боевой континент»?

- Действительно, у многих людей хобби со временем превращается в бизнес. Я же хочу остаться в бутиковом формате, то есть делать индивидуальные заказы премиум качества, иначе это будет борьба с «китайским ксероксом» (дешевыми товарами) на маркетплейсах.

Я делаю изделия из кожи по индивидуальному заказу, создавая дизайн и подбирая материалы под идею заказчика. Изделия не требуют машинного труда и на 100% выполняются вручную. Это, в первую очередь ремни, а также портмоне, картхолдеры, обложки для паспорта и ежедневников, ремешки для часов и др. Делал также четки, браслеты из натуральных камней и однажды кожаный «тюнинг» для своей титановой лопаты.

К «кожаному хобби» шел давно. В юности плотничал, столярничал, шил поясные сумки из дерматина в период дефицита в 90-х. Лет 5 назад делал дизайнерские столы.

Сдвиг произошел, когда посмотрел китайский мультсериал «Боевой континент». Я половину времени смотрел не на события, а на одежду и украшения героев. Меня окончательно «добило» мужское кожаное колье у героя Феникса. Решил сделать что-то подобное и стал смотреть в интернете. Потом были походы в магазины кожи, инструмента и т.д.

Прошел почти год, появился telegram-канал, частные заказы и последователи, которые подкидывают идеи креативных изделий. На бизнес-конференциях подходят коллеги и отмечают мои работы.
— Есть ли у вас креативные ритуалы или необычные привычки, которые помогают создавать самобытную продукцию? И что вас мотивирует этим заниматься?

- Начну с мотивации. Она простая - сделать изделие, чтобы оно мне самому понравилось на 100%. К этому добавляется опция сделать так, чтобы получилось что-то новое и необычное.

Мой ритуал - это поиск себя и смыслов жизни. Это же передается моим изделиям. Например, хорошо «взлетело» направление восстановления ремней, потому что в этом есть смысл дать новую жизнь старому изделию. Сейчас у меня в реставрации два уникальных дизайнерских ремня Wildwood, созданных больше 10 лет назад. Я даже обновил кожаные мешочки от этих ремней в благодарность их мастерам.

Привычка одна - делать хорошо и на совесть. А вообще, я люблю вынашивать идеи в голове, изучать разные направления в творчестве, которые помогут в создании моего изделия с уникальным характером.

Личный архив. Максим Сапожников.
— В наших интервью, мы рассказываем про людей, которые развивают города. У кого-то проекты, у кого-то идеи, словом, каждый что-то интересное создает. Недавно на встрече вы сказали, что мечтаете создать город мастеров. Поясните, что вы имели ввиду?

- Я наблюдаю не только за творчеством других мастеров, но и взглядом бизнесмена-наставника смотрю на их организацию: как они продают, какие трудности испытывают, и где их стереотипы создают препятствия для развития.

Человек делает прекрасные вещи, продает их по 200-300 руб. и целыми днями сидит на ярмарках, зарабатывая пару тысяч рублей в день (хорошо, если такую сумму). При этом организаторам некоторых ярмарок проблемы мастеров «до фонаря», лишь бы за аренду места платили и регулярно выставлялись. Часто смотрю на онлайн витрину мастера – красота неописуемая, а приезжаешь забирать заказ и видишь офис-кладовку без окон и дверей.

В своей мечте я вижу город мастеров, именно, как физическую локацию, где мастера живут и работают: квартал кожевенного дела, улица кузнецов, текстильный переулок. В онлайне - фотографии творчества, а в офлайне - люди, которые создают настроение. И таким образом, все смогут приезжать в гости в Город Мастеров. Там можно будет делать покупки, торговать, учиться, делиться премудростями, участвовать в выставках и культурно отдыхать.

— В каком регионе, как вам кажется, можно было бы создать город мастеров?

- Не место красит человека, а человек место. Поэтому вопрос локации для меня, наверное, вторичен. Хотя хочу природу, деревья, водоемы. Точно не высотное строительство, но большое пространство между кварталами и зданиями.

— Представителей каких ремёсел и творческих направлений вы бы хотели увидеть в городе мастеров, кроме, конечно, кожевенников?

- Тех, у кого глаза горят. Только такие люди создают творчество, движение и энергию. Из личных симпатий я бы отметил мастеров, которые творят на стыке направлений. В таком тандеме появляются очень интересные вещи. Я, например, попробовал кожу и роспись, и всем понравилось. Сейчас вынашиваю идею картины из кожи и скульптуры из того же материала.

— Как, по вашему мнению, создание города мастеров может способствовать развитию и укреплению уникального имиджа региона?

- Россия - многонациональная страна. Много разных традиций. У нас уже был мега-город мастеров, назывался Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). Вся суть была в том, чтобы показать свои достижения и опередить другие республики. Такое было советское соревнование глобального масштаба. Сейчас ВДНХ также популярен, но формат изменился.

Предлагаю возродить традицию советских времен, модернизировать и показывать достижения всех регионов в созданном городе мастеров. Только не устраивать гонку аренды коммерческой недвижимости, которая убивает прибыть предпринимателя.

Давайте создадим локацию, условия для работы, и честно будем платить налоги. Мастера, которые увидят для себя возможности, обязательно приедут и достойно представят свои регионы в уникальном формате своих изделий и услуг.

Личный архив. Максим Сапожников.
— Можно ли сказать, что ваш бренд MSAPO - первый шаг в воплощении идеи о городе мастеров? Есть ли связь между вашим личным творчеством и масштабной мечтой?

Да, я мыслю масштабно. В моем контракте со Вселенной есть слово «создающий ценности на планете Земля». И, несомненно, себе в Городе Мастеров я построю очень интересную и необычную усадьбу-мастерскую.

— Максим, а какой город вам запомнился больше всего? Что в нем привлекло внимание?

- Не стану выделять определенный город. Это больше набор ощущений, связанных с разными поездками. В Лондоне в Сити лет 10 назад удивлялся чистоте, почему у меня не пылятся ботинки. В Нижневартовске видел ледоход после весенней оттепели. В Нововоронеже стоял внутри строящейся градирни АЭС (часть охлаждающей системы атомных электростанций) высотой более 200 метров. В Ростове-на-Дону помню выстрел из чугунной пушки на речном пирсе.

— Максим, благодарю за интересную беседу. В нашей редакции есть традиция - в конце интервью мы предлагаем пожелать, что-то доброе нашим читателям.

- Не бойтесь начинать что-то новое в творчестве, этим вы создаете частичку добра и дарите ее окружающим.

Текст: Александр Стрелков