Российским дизайнерам надо обращать внимание на качество производимых изделий. Тщательнее отбирать ткани и фурнитуру.

Российским дизайнерам надо обращать внимание на качество производимых изделий. Тщательнее отбирать ткани и фурнитуру.
С редакцией посетили производство бренда одежды N.O.M.I. и пообщались с ее основателями Натальей Гузиковой и Марией Серовой.
— Приятно, что в России развиваются отечественные бренды, тем более премиальные. Изменился ли покупательский спрос после ухода иностранных брендов? Действительно ли стали больше покупать отечественное, чем зарубежное?

Мария: Спрос, действительно, изменился. Когда у российских брендов появилась возможность «донести» до покупателя свой продукт, для многих из них стало большим удивлением, что в России могут производить коллекции, не уступающие мировым брендам, по качеству и актуальности. Какое-то время покупатель привыкал, но со временем доверие к российским брендам укоренилось, и теперь покупатель все чаще делает выбор в сторону нашего производителя.

— Сколько лет вашему бренду? Что означает N.O.M.I?

Мария: Нам 11 лет. Название бренда – это первые буквы имен основателей.
Наталья, Оксана, Мария, Игорь.
— Как обычно формируется коллекция? Вы смотрите за мировыми трендами или создаете свои?

Наталья: Коллекции рождаются в голове дизайнера, и, конечно, все что дизайнер впитал за свою жизнь, очень сильно влияет на результат. Поэтому очень важна насмотренность, это не только тренды и коллекции мировых дизайнеров, но и природа, архитектура, музеи, фотография, книги, фильмы.

— Когда люди во всем мире носят, что-то итальянское, они с гордостью об этом говорят. Как сделать так, чтобы российские бренды стали такими же популярными и востребованными?

Наталья: В первую очередь, российским дизайнерам надо обращать внимание на качество производимых изделий. Тщательнее отбирать ткани и фурнитуру. Важна посадка изделий. Коллекции должны отражать не только мировые тренды, но и нести ДНК русского стиля. Так как мы находимся между Европой и Азией, в нашем коде заложен симбиоз этих культур. В этом наша уникальность и это надо развивать.

— Если бы стиль N.O.M.I был городом России, то каким именно и почему? Какой неочевидный пейзаж (например, Карельские скалы, бескрайние поля Ставрополья…) лучше всего отражает ваша одежда?

Наталья: Точно Москвой! Москва – это как большой котел, в котором идет смешение бизнеса, культуры, религий, всевозможных развлечений. Так и мы стараемся сочетать разные стили, цвета, настроения. Например, бохо, минимализм, модернизм, классику в одной коллекции.

Личный архив. Наталья Гузикова.
— Как «наследство» русской культуры (например, узоры северных народов, цветовая гамма - гжель, хохлома и пр.) вы могли бы использовать в коллекциях? Если да, то что именно, если никогда, то почему?

Наталья: Наследие русской культуры настолько велико и разнообразно, что найти в нем вдохновение достаточно легко. Не обязательно повторять прям «в лоб» хохлому или гжель. Каждый художник вдохновляется по-разному, кто-то возьмет цвет, кто-то мотивы, кто-то объемы и пропорции изделий, кто-то орнаменты или обработку.

— Представьте, что ваша коллекция создается в коллаборации с любимым человеком из прошлого или настоящего (художник, писатель, ученый). С кем бы вы сделали совместный продукт и почему?

Наталья: Леон Бакст, Василий Кандинский, Александр Родченко, Варвара Степанова, Надежда Ламонова. Россия богата талантливыми людьми, сложно выбрать кого-то одного. Я бы с радостью прикоснулась к таланту любого из них. Учиться у таких людей – это мечта.
— Какая деталь в одежде для вас является признаком качества, который не видно на первый взгляд или на фотографии? 

Наталья: Рукав. Хорошо сидящий, и хорошо вшитый рукав – это признак качества изделия.

— Желаю успехов в развитии вашего бренда и в завершение беседы, прошу вас сказать пару добрых слов для наших читателей.

Мария: Спасибо. А мы в свою очередь желаем читателям любви к своему делу, гордости за свое дело, преданности и главное отдачи.

Личный архив. Наталья Гузикова.
Текст: Александр Бушин